При скрещивании сортов перца имеющих желтые и коричневые плоды


Задача №14

У человека различия в цвете кожи обусловлены в основном двумя парами независимо расщепляющихся генов. Четыре аллеля определяют черный цвет кожи, три – темный, два - смуглый, один - светлый. От брака смуглого мужчины и светлой женщины родились дети, из большого числа которых по 3/8 оказались смуглых и светлых, по 1/8 – темных и белых. Определите генотипы родителей и детей. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №15

Скрещиваются две линии норок с бежевой и серой окраской. У гибридов первого поколения проявилась дикая коричневая окраска шерсти. Во втором поколении, полученном от скрещивания особей первого поколения между собой, наблюдается следующее расщепление: 14 – серых, 46 – коричневых, 5 – кремовых, 16 – бежевых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №16

При скрещивании сортов перца, имеющих желтые и коричневые плоды, в первом поколении получены растения с красными плодами. При скрещивании гибридов первого поколения между собой получено 322 растения: 182 с красными, 59 с коричневыми, 20 с зелеными и 61 с желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №17

При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. Во втором поколении от скрещивания между собой растений первого поколения получено: растений нормальной высоты – 452, карликовых – 352. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №18

При скрещивании лошадей серой и рыжей масти в первом поколении все потомство оказалось серым. Во втором поколении появилось 12 серых, 3 вороных, 1 рыжая. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №19

Окраска шерсти у мышей определяется двумя парами неаллельных несцепленных генов. Доминантный ген одной пары обуславливает серый цвет, а его рецессивный аллель - черный . Доминантный ген другой пары способствует проявлению цветности, а его рецессивный аллель подавляет цветность. При скрещивании серых мышей между собой получено потомство из 82 серых, 35 белых , 27 черных. Составьте схему решения задачи. Какими законами генетики пользовались при решении задачи? Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №20

У пшеницы белая и красная пигментация зерна контролируется тремя парами аллелей. Растения, рецессивные по всем трем парам аллелей, имеют белые зерна. Наличие одного или более доминантных генов обуславливает красную окраску зерна, усиливающуюся при увеличении доминантных генов. При скрещивании гомозиготной пшеницы с красными зернами с растением, имеющим белые зерна, во втором поколении получено расщепление в соотношении: 1 растение с белыми семенами и 63 – с красными семенами. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

studfiles.net

Задача №14

У человека различия в цвете кожи обусловлены в основном двумя парами независимо расщепляющихся генов. Четыре аллеля определяют черный цвет кожи, три – темный, два - смуглый, один - светлый. От брака смуглого мужчины и светлой женщины родились дети, из большого числа которых по 3/8 оказались смуглых и светлых, по 1/8 – темных и белых. Определите генотипы родителей и детей. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №15

Скрещиваются две линии норок с бежевой и серой окраской. У гибридов первого поколения проявилась дикая коричневая окраска шерсти. Во втором поколении, полученном от скрещивания особей первого поколения между собой, наблюдается следующее расщепление: 14 – серых, 46 – коричневых, 5 – кремовых, 16 – бежевых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №16

При скрещивании сортов перца, имеющих желтые и коричневые плоды, в первом поколении получены растения с красными плодами. При скрещивании гибридов первого поколения между собой получено 322 растения: 182 с красными, 59 с коричневыми, 20 с зелеными и 61 с желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №17

При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. Во втором поколении от скрещивания между собой растений первого поколения получено: растений нормальной высоты – 452, карликовых – 352. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №18

При скрещивании лошадей серой и рыжей масти в первом поколении все потомство оказалось серым. Во втором поколении появилось 12 серых, 3 вороных, 1 рыжая. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №19

Окраска шерсти у мышей определяется двумя парами неаллельных несцепленных генов. Доминантный ген одной пары обуславливает серый цвет, а его рецессивный аллель - черный . Доминантный ген другой пары способствует проявлению цветности, а его рецессивный аллель подавляет цветность. При скрещивании серых мышей между собой получено потомство из 82 серых, 35 белых , 27 черных. Составьте схему решения задачи. Какими законами генетики пользовались при решении задачи? Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №20

У пшеницы белая и красная пигментация зерна контролируется тремя парами аллелей. Растения, рецессивные по всем трем парам аллелей, имеют белые зерна. Наличие одного или более доминантных генов обуславливает красную окраску зерна, усиливающуюся при увеличении доминантных генов. При скрещивании гомозиготной пшеницы с красными зернами с растением, имеющим белые зерна, во втором поколении получено расщепление в соотношении: 1 растение с белыми семенами и 63 – с красными семенами. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

studfiles.net

Задача №14

У человека различия в цвете кожи обусловлены в основном двумя парами независимо расщепляющихся генов. Четыре аллеля определяют черный цвет кожи, три – темный, два - смуглый, один - светлый. От брака смуглого мужчины и светлой женщины родились дети, из большого числа которых по 3/8 оказались смуглых и светлых, по 1/8 – темных и белых. Определите генотипы родителей и детей. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №15

Скрещиваются две линии норок с бежевой и серой окраской. У гибридов первого поколения проявилась дикая коричневая окраска шерсти. Во втором поколении, полученном от скрещивания особей первого поколения между собой, наблюдается следующее расщепление: 14 – серых, 46 – коричневых, 5 – кремовых, 16 – бежевых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №16

При скрещивании сортов перца, имеющих желтые и коричневые плоды, в первом поколении получены растения с красными плодами. При скрещивании гибридов первого поколения между собой получено 322 растения: 182 с красными, 59 с коричневыми, 20 с зелеными и 61 с желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №17

При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. Во втором поколении от скрещивания между собой растений первого поколения получено: растений нормальной высоты – 452, карликовых – 352. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №18

При скрещивании лошадей серой и рыжей масти в первом поколении все потомство оказалось серым. Во втором поколении появилось 12 серых, 3 вороных, 1 рыжая. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №19

Окраска шерсти у мышей определяется двумя парами неаллельных несцепленных генов. Доминантный ген одной пары обуславливает серый цвет, а его рецессивный аллель - черный . Доминантный ген другой пары способствует проявлению цветности, а его рецессивный аллель подавляет цветность. При скрещивании серых мышей между собой получено потомство из 82 серых, 35 белых , 27 черных. Составьте схему решения задачи. Какими законами генетики пользовались при решении задачи? Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

Задача №20

У пшеницы белая и красная пигментация зерна контролируется тремя парами аллелей. Растения, рецессивные по всем трем парам аллелей, имеют белые зерна. Наличие одного или более доминантных генов обуславливает красную окраску зерна, усиливающуюся при увеличении доминантных генов. При скрещивании гомозиготной пшеницы с красными зернами с растением, имеющим белые зерна, во втором поколении получено расщепление в соотношении: 1 растение с белыми семенами и 63 – с красными семенами. Составьте схему решения задачи. Назовите тип взаимодействия неаллельных генов.

studfiles.net

Методические указания по выполнению контрольных работ по генетике

Задача. Скрещиваются две линии норок бежевой и серой окрасок. У гибридов F1 коричневая окраска меха. В F2 наблюдается следующее расщепление: 14 серых, 46 коричневых, 5 кремовых и 16 бежевых норок. Как наследуются эти окраски? Какое может быть потомство от скрещивания гибридных коричневых норок с кремовыми? Можно ли такие же гибриды первого и второго поколения получить от норок с иной окраской шерсти?

Анализ условия задачи указывает на комплементарное взаимодействие двух генов, так как во втором поколении наблюдается расщепление в соотношении 9:3:3:1, а гибриды первого поколения фенотипически отличаются от обеих родительских форм. Единообразие гибридов первого поколения указывает на гомозиготность родительских форм и гетерозиготность гибридов первого поколения по обоим генам (АаВв). Следовательно, при наличии в генотипе двух доминантных аллелей А и В формируется коричневая окраска меха.

Очевидно, родительские особи в своем генотипе имели по одному доминантному аллелю, при этом А –контролирует проявление бежевой, а В – серой окраски меха. Рецессивные аллели этих генов (а, в) определяют проявление кремовой окраски. Таким образом, при скрещивании гибридных коричневых и кремовых норок будет получено примерно равное соотношение коричневых, бежевых, серых и кремовых норок. Такое же первое и второе поколение, как в исходном скрещивании можно получить, скрестив гомозиготных коричневых (ААВВ) и кремовых (аавв) норок.

Запишем схему скрещивания:

Дано:

А – бежевая окраска

а – кремовая окраска

В – серая окраска

в - – кремовая окраска

А_В_ -коричневая окраска

Решение

Р♀ ААвв Х ♂ ааВВ

бежевые серые

F1 АаВв коричневые

F2 9 А_В_, 3 А_вв, 3 ааВ_, 1 аавв

Коричневые бежевые серые кремовые

При скрещивании гибридных коричневых (АаВв) норок с кремовыми (аавв) будет получено следующее потомство:

Р ♀ АаВв Х ♂ аавв

Коричневые кремовые

F1 АаВв, Аавв, ааВв, аавв

коричневые бежевые, серые, кремовые

Найти F1, F2

Задача. При скрещивании сортов овса, имеющих серую и черную окраску зерна, у гибридов первого поколения проявилась черная окраска зерна. Во втором поколении произошло расщепление в соотношении: 122 черных зерна, 29 – серых зерен и 10 белых зерен. Как наследуется окраска зерна у овса? Можно ли такие же гибриды первого и второго поколений получить от родителей с иной окраской зерна?

Анализ гибридов второго поколения показывает, что после упрощения наблюдается расщепление в соотношении 12:3:1, что свидетельствует о доминантном эпистазе. Единообразие гибридов первого поколения указывает на гомозиготность родителей и дигетерозиготность гибридов первого поколения. Можно предположить, что белая окраска зерна является рецессивной как по отношению к серой, так и по отношению к черной окраске. Тот факт, что у гибридов первого поколения в дигетерозиготе (АаВв), где присутствуют аллели обусловливающие и серую и черную окраску зерна, фенотипически проявилась черная окраска, указывает на то, что аллель черной окраски эпистатичен по отношению к аллелю серой окраски. Введем обозначения аллелей: А – черная окраска, а – белая окраска, В – серая окраска, в- белая окраска, А>В. Запишем схему скрещивания:

Дано:

А – черная окраска

а – белая окраска

В – серая окраска

в - –белая окраска

А>В

Решение

Р♀ ААвв Х ♂ ааВВ

черная серая

F1 АаВв

черная

F2 9 А_В_, 3 А_вв, 3 ааВ_, 1 аавв

черная черная серая белая

Такие же, как в исходном скрещивании, гибриды первого и второго поколения можно получить от скрещивания сортов овса имеющих черную (ААВВ) и белую (аавв) окраску зерна.

Найти F1, F2

Задача. Рост человека контролируется несколькими парами не сцепленных генов, которые взаимодействуют по принципу кумулятивной полимерии. Если пренебречь факторами среды и условно ограничиться лишь тремя генами, то можно допустить, что самые низкорослые люди имеют все рецессивные аллели и рост 150 см, а самые высокие – все доминантные аллели и рост 210 см. Низкорослая женщина вышла замуж за мужчину среднего роста. У них было двое детей, которые имели рост 150 см и 180 см. Определите генотипы всех членов этой семьи.

В соответствии с условиями задачи введем обозначения аллелей: А1 – высокий рост, а1 – низкий рост, А2 – высокий рост, а2 – низкий рост, А3 – высокий рост, а3 – низкий рост. Таким образом, самый низкий человек в популяции имеет генотип а1а1а2а2а3а3 и рост 150 см, а самый высокий – А1А1А2А2А3А3 и рост 210 см. Разница между ними составляет 60 см и определяется 6 доминантными аллелями. Можно предположить, что каждый доминантный аллель увеличивает рост человека на 10 см (60:6). Генотип матери в этой семье однозначен – а1а1а2а2а3а3. Появление ребенка с таким же ростом, как у матери указывает на то, что отец в этой семье тоже имел в своем генотипе три рецессивных аллея, а ребенок с ростом 180 см получил от отца три доминантных аллеля. Таким образом, генотип отца в этой семье – А1а1А2а2А3а3. Запишем схему брака:

Дано:

А1 – высокий рост

а1 – низкий рост

А2 – высокий рост

а2 – низкий рост

Решение

Р ♀ а1а1а2а2а3а3 х ♂ А1а1А2а2А3а3

F1 А1а1А2а2А3а3, а1а1а2а2а3а3

Мы определили генотипы всех членов семьи и можем предположить, что в этой семье могли еще родиться дети, имеющие рост 160 см (А1а1а2а2а3а3 ) и 170 см (А1а1А2а2а3а3 ).

Найти F1, F2

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1

  1. Что такое митотический цикл?

  2. Чем отличается апомиксис от амфимиксиса?

  3. Полимерия, трансгрессии при полимерии.

  4. Структура ДНК, модель Д.Уотсона и Ф.Крика.

  5. Понятие трансляции.

  6. Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери - карие. Каких детей можно ожидать от этого брака?

  7. У голубоглазой близорукой (доминантный признак) женщины и кареглазого (доминантный признак) мужчины с нормальным зрением родился голубоглазый ребенок с нормальным зрением. Какова вероятность того, что следующий ребенок будет похож на маму?

  8. У кареглазых родителей родилось двое детей: кареглазый сын с первой группой крови и голубоглазая дочь с четвертой группой крови. Какова вероятность рождения следующего ребенка в этой семье кареглазым со второй группой крови? Окраска глаз – моногенный аутосомный признак.

  9. У здоровых родителей рождается сын альбинос и дальтоник. Какова вероятность того, что следующий ребенок будет здоров? Оба следующих ребенка будут здоровы? Альбинизм – аутосомный, а дальтонизм – сцепленный с полом признак.

  10. При скрещивании сортов перца, имеющих желтые и коричневые плоды, в первом поколении плоды на растениях красные. А во втором поколении произошло расщепление на 182 растения с красными плодами, 59 – с коричневыми, 20 – с зелеными и 61 – с желтыми плодами. Определите генотипы родителей и потомков. Можно ли получить такие же гибриды первого и второго поколения от родителей с иной окраской плодов?

Задание 2

        1. Что такое кроссинговер? Какова его роль? Когда он происходит?

        2. Правило единообразия гибридов первого поколения.

        3. Наследование признаков, сцепленных с полом у человека.

        4. Роль ЦМС в использовании гетерозиса.

        5. Закон Харди-Вайнберга. Условия выполнения этого закона.

        6. Две черные самки мыши скрещивались с черным самцом. Одна самка в несколько пометов дала 22 черных и 7 коричневых потомков, а вторая в общей сложности 33 черных. Определите генотипы родителей и потомков.

        7. У голубоглазой близорукой (доминантный признак) женщины и кареглазого (доминантный признак) мужчины с нормальным зрением родился голубоглазый ребенок с нормальным зрением. Какова вероятность того, что следующий ребенок будет похож на папу?

        8. У кареглазых родителей родилось двое детей: кареглазый сын с первой группой крови и голубоглазая дочь с четвертой группой крови. Какова вероятность рождения следующего ребенка в этой семье голубоглазым с четвертой группой крови? Окраска глаз – моногенный аутосомный признак.

        9. У здоровых родителей рождается сын альбинос и дальтоник. Какова вероятность того, что следующий ребенок будет здоров? Оба следующих ребенка будут здоровы? Альбинизм – аутосомный, а дальтонизм – сцепленный с полом признак.

        10. При скрещивании сортов перца, имеющих желтые и коричневые плоды, в первом поколении плоды на растениях красные. А во втором поколении произошло расщепление на 182 растения с красными плодами, 59 – с коричневыми, 20 – с зелеными и 61 – с желтыми плодами. Определите генотипы родителей и потомков. Можно ли получить такие же гибриды первого и второго поколения от родителей с иной окраской плодов?

Задание 3

  1. Какие процессы происходят в стадиях G1, S и G2 интерфазы.

  2. Особенности человека, как объекта для изучения генетики.

  3. Комплементарность, формулы расщепления при комплементароности.

  4. Понятие о пенетрантности и экспрессивности гена.

  5. Свойства генетического кода.

  6. Петух с листовидным гребнем скрещен с двумя курами, имеющими розовидный гребень. Первая курица дала 12 цыплят с розовидным гребнем, а вторая - 5 с розовидным и 6 с листовидным гребнем. Каковы генотипы родителей?

  7. Катаракта может наследоваться несколькими путями. Одна форма катаракты определяется доминантным аллелем аутосомного гена, другая – рецессивным, не сцепленным с предыдущим. Какова вероятность рождения ребенка без аномалий в случае, если оба родителя гетерозиготны по обоим генам?

  8. У здоровых родителей с третьей группой крови родился ребенок альбинос с первой группой крови. Какова вероятность рождения следующего ребенка здоровым с первой группой крови? Альбинизм – аутосомный признак.

  9. Мужчина альбинос с нормальной свертываемостью крови женился на здоровой женщине, чей отец был гемофилик, а мать альбинос. Какие дети могут быть от этого брака, и в какой пропорции? Гемофилия – рецессивный сцепленный с полом признак, альбинизм – рецессивный аутосомный признак.

  10. Два сорта ячменя со светло-пурпурными семенами при скрещивании дают темно-пурпурные семена. Во втором поколении получено 126 семян светло-пурпурных, 183 – темно-пурпурных и 22 – белых. Скрещивание гибридов первого поколения с белозерным сортом дало 101 светло-пурпурное, 49 – темно-пурпурных и 53 белых семян. Определите генотипы родителей и потомков.

Задание 4

  1. Что такое конъюгация хромосом, в какой стадии мейоза она происходит?

  2. Моногибридное скрещивание. Символика, запись скрещивания с хромосомами и без них.

  3. Основные положения хромосомной теории наследственности.

  4. Классификация мутаций по характеру действия гена (Г.Меллер).

  5. Нехромосомная наследственность.

  6. Петух с голыми ногами скрещен с двумя курами, имеющими оперенные ноги. Первая курица дала 17 цыплят с оперенными ногами, а вторая - 8 с голыми и 7 с оперенными ногами. Каковы генотипы родителей?

  7. Растение гороха, имеющее красные цветы и нормальный тип листа, скрещено с растением, у которого белые цветы и нормальный тип листа. Получено 93 растения с красными цветами и нормальным типом листа и 30 растений с красными цветами и усатым типом листа. Определите генотипы родителей

  8. У здоровых родителей с третьей группой крови родился ребенок альбинос с первой группой крови. Какова вероятность рождения следующего ребенка здоровым с третьей группой крови? Альбинизм – аутосомный признак.

  9. Мужчина альбинос с нормальной свертываемостью крови женился на здоровой женщине, чей отец был гемофилик, а мать альбинос. Какие дети могут быть от этого брака, и в какой пропорции? Гемофилия – рецессивный сцепленный с полом признак, альбинизм – рецессивный аутосомный признак.

  10. Два сорта ячменя со светло-пурпурными семенами при скрещивании дают темно-пурпурные семена. Во втором поколении получено 126 семян светло-пурпурных, 183 – темно-пурпурных и 22 – белых. Скрещивание гибридов первого поколения с белозерным сортом дало 101 светло-пурпурное, 49 – темно-пурпурных и 53 белых семян. Определите генотипы родителей и потомков.

Задание 5

  1. Дайте краткую характеристику фаз митоза.

  2. В чем заключается процесс двойного оплодотворения?

  3. Представление о сцепленном наследовании признаков и группах сцепления.

  4. Понятие транскрипции. Особенности транскрипции у эукариот.

  5. Изменения генетического состава популяций, вызываемые нарушением панмиксии, дрейфом генов и миграциями, давлением мутаций и отбора.

  6. Хохлатый петух скрещен с двумя хохлатыми курицами. Первая курица дала 22 хохлатых цыпленка, а вторая - 16 хохлатых и 5 без хохла. Как наследуется этот признак? Каковы генотипы родительских особей?

  7. Растение гороха, имеющее красные цветы и нормальный тип листа скрещено с растением, у которого красные цветы и усатый тип листа. Получено 62 растения с красными цветами и нормальным типом листа и 21 растение с белыми цветами и нормальным типом листа. Определите генотипы родителей и потомков.

  8. Мать имеет третью группу крови и больна полидактилией, а отец здоров и имеет четвертую группу крови. Какова вероятность рождения здорового ребенка со второй группой крови? Полидактилия – доминантный аутосомный признак. Известно, что дедушка по линии матери бал здоров и имел первую группу крови.

  9. Здоровая кареглазая (доминантный признак) женщина, отец которой имел голубые глаза и был дальтоником, выходит замуж за голубоглазого мужчину, имеющего нормальное зрение. Каких детей можно ожидать от этого брака, если известно, что дальтонизм – рецессивный сцепленный с полом признак?

  10. При скрещивании сортов люцерны, имеющих пурпурные и желтые цветки, у гибридов первого поколения цветки оказались зелеными. Во втором поколении произошло расщепление на 169 растений с зелеными цветками, 64 – с пурпурными, 65 – с желтыми и 19 – с белыми. Объясните результаты скрещивания и определите генотипы родителей и потомков.

Задание 6

        1. Что такое мейоз и как он происходит?

        2. Особенности гибридологического анализа Г. Менделя.

        3. Факторы, влияющие на частоту кроссинговера.

        4. Основные положения мутационной теории Г. Де Фриза.

        5. Современные представления о гене.

        6. Петух без хохла скрещен с двумя хохлатыми курицами. Первая курица дала 24 хохлатых цыпленка, а вторая - 12 хохлатых и 13 без хохла. Как наследуется этот признак? Каковы генотипы родительских особей?

        7. Растение гороха, имеющее красные цветы и нормальный тип листа скрещено с растением, у которого белые цветы и нормальный тип листа. Получено 52 растения с красными цветами и нормальным типом листа и 17 растение с красными цветами и усатым типом листа. Определите генотипы родителей и потомков.

        8. Мать имеет третью группу крови и больна полидактилией, а отец здоров и имеет четвертую группу крови. Какова вероятность рождения здорового ребенка с третьей группой крови? Полидактилия – доминантный аутосомный признак. Известно, что дедушка по линии матери бал здоров и имел первую группу крови.

        9. Здоровая кареглазая (доминантный признак) женщина, отец которой имел голубые глаза и был дальтоником, выходит замуж за голубоглазого мужчину, имеющего нормальное зрение. Каких детей можно ожидать от этого брака, если известно, что дальтонизм – рецессивный сцепленный с полом признак?

        10. При скрещивании сортов люцерны, имеющих пурпурные и желтые цветки, у гибридов первого поколения цветки оказались зелеными. Во втором поколении произошло расщепление на 169 растений с зелеными цветками, 64 – с пурпурными, 65 – с желтыми и 19 – с белыми. Объясните результаты скрещивания и определите генотипы родителей и потомков.

Задание 7

  1. Типы хромосом в зависимости от расположения центромер.

  2. Что такое микроспорогенез и микрогаметогенез?

  3. Плейотропное действие гена.

  4. Понятие об инбридинге и аутбридинге.

  5. Ядерная и цитоплазматическая мужская стерильность (ЦМС).

  6. Две черные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Одна самка в несколько пометов дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а вторая в общей сложности 33 черных. Определите генотипы родителей и потомков.

  7. При скрещивании растения флокса с кремовыми нормальными цветками с растением, у которого кремовые пилорические цветки, получено 77 растений с кремовыми нормальными цветками и 25 растений с белыми нормальными цветками. Каковы генотипы родителей и потомков?

  8. У родителей, имеющих резус-положительную кровь третьей группы, родился резус-отрицательный ребенок с первой группой крови. Какова вероятность рождения следующего ребенка с резус-положительной кровью первой группы? Резус-фактор – моногенный признак.

  9. Мужчина, страдающий глухонемотой и дальтонизмом, женился на женщине, нормальной по зрению и слуху. У них родился глухонемой сын и дочь дальтоник с нормальным слухом. Какова вероятность рождения здорового ребенка от этого брака? Дальтонизм – рецессивный сцепленный с полом признак, а глухонемота – рецессивный аутосомный признак.

  10. При скрещивании двух линий дрозофилы, одна из которых имела коричневые, а другая ярко-красные глаза у гибридов первого поколения проявились темно-красные глаза. Во втором поколении получено: 110 мух с темно-красными глазами, 42 – с коричневыми, 38 – с ярко-красными и 12 – с белыми глазами. Определите генотипы родителей и потомков. Можно ли получить такие же гибриды первого и второго поколения от мух с иной окраской глаз?

Задание 8

  1. В чем отличие эндомитоза от политении?

  2. Опыты по переопределению пола в онтогенезе.

  3. Доказательства роли нуклеиновых кислот в хранении и передаче генетической информации.

  4. Виды полиплоидов.

  5. Работы Моргана по изучению наследования сцепленных признаков (наследование окраски тела и формы крыльев у дрозофилы).

  6. Две серые самки мыши скрещивались с серым самцом. Одна самка в несколько пометов дала 18 серых и 7 коричневых потомков, а вторая в общей сложности 25 серых. Определите генотипы родителей и потомков.

  7. При скрещивании растения флокса с кремовыми нормальными цветками с растением, у которого белые нормальные цветки, получено 61 растение с кремовыми нормальными цветками и 19 растений с кремовыми пилорическими цветками. Каковы генотипы родителей и потомков?

  8. У родителей, имеющих резус-положительную кровь второй группы, родился резус-отрицательный ребенок с первой группой крови. Какова вероятность рождения следующего ребенка с резус-отрицательной кровью второй группы? Резус-фактор – моногенный признак.

  9. Мужчина, страдающий глухонемотой и дальтонизмом, женился на женщине, нормальной по зрению и слуху. У них родился глухонемой сын и дочь дальтоник с нормальным слухом. Какова вероятность рождения здорового ребенка от этого брака? Дальтонизм – рецессивный сцепленный с полом признак, а глухонемота – рецессивный аутосомный признак.

  10. При скрещивании двух линий дрозофилы, одна из которых имела коричневые, а другая ярко-красные глаза у гибридов первого поколения проявились темно-красные глаза. Во втором поколении получено: 110 мух с темно-красными глазами, 42 – с коричневыми, 38 – с ярко-красными и 12 – с белыми глазами. Определите генотипы родителей и потомков. Можно ли получить такие же гибриды первого и второго поколения от мух с иной окраской глаз?

Задание 9

  1. Биологическая роль митоза.

  2. Балансовая теория определения пола.

  3. Дигибридное скрещивание. Закон независимого комбинирования неаллельных генов.

  4. Основные этапы биосинтеза белка.

  5. Наследование признаков, сцепленных с полом, у дрозофилы.

  6. Две серые самки норки скрещивались с коричневым самцом. Одна самка в несколько пометов дала 17 коричневых и 15 серых потомков, а другая в общей сложности 29 серых. Определите генотипы родителей и потомков.

  7. Растение львиного зева с красными цветами и широкими листьями скрещено с растением, имеющим красные цветы и узкие листья. Получено 179 растений с красными цветами и широкими листьями и 63 растения с белыми цветами и широкими листьями. Каковы генотипы родителей и потомков?

  8. У кареглазых родителей с третьей и первой группами крови родился голубоглазый ребенок с первой группой крови. Какие еще дети могут родиться от этого брака? Окраска глаз – моногенный аутосомный признак.

  9. Черный темнокожий петух с розовидным гребнем скрещен с полосатой темнокожей курицей, имевшей листовидный гребень. Среди цыплят 6 полосатых темнокожих петушков, 2 полосатых белокожих петушка, 5 черных темнокожих курочек и 2 черные белокожие курочки. Все цыплята с розовидным гребнем. Каковы генотипы родителей, если известно, что окраска оперения – сцепленный с полом признак, а окраска кожи и форма гребня –

  10. Цветы душистого горошка могут быть белыми и красными. При скрещивании двух белоцветковых сортов все потомство оказалось с красными цветами. А во втором поколении произошло расщепление на 178 красноцветковых и 143 белоцветковых растения. Как наследуется окраска цветков? Определите генотипы родителей и гибридов первого и второго поколения.

Задание 10

  1. Особенности профазы первого деления мейоза.

  2. Виды скрещиваний, применяемые в генетике.

  3. Наследование при нерасхождении половых хромосом у дрозофилы.

  4. Пластидная наследственность.

  5. Модификационная изменчивость, понятие нормы реакции, использование ее в сельскохозяйственном производстве.

  6. Две короткошерстные кошки скрещивались с короткошерстным котом. Одна самка в несколько пометов дала 16 короткошерстных и 6 гладкошерстных потомков, а другая в общей сложности 20 короткошерстных. Определите генотипы родителей и потомков.

  7. Растение львиного зева с красными цветами и широкими листьями скрещено с растением, имеющим белые цветы и широкие листья. Получено 149 растений с красными цветами и широкими листьями и 51 растение с красными цветами и узкими листьями. Каковы генотипы родителей и потомков?

  8. У кареглазых родителей со второй и первой группами крови родился голубоглазый ребенок с первой группой крови. Какие еще дети могут родиться от этого брака? Окраска глаз – моногенный аутосомный признак.

  9. Черный темнокожий петух с розовидным гребнем скрещен с полосатой темнокожей курицей, имевшей листовидный гребень. Среди цыплят 6 полосатых темнокожих петушков, 2 полосатых белокожих петушка, 5 черных темнокожих курочек и 2 черные белокожие курочки. Все цыплята с розовидным гребнем. Каковы генотипы родителей, если известно, что окраска оперения – сцепленный с полом признак, а окраска кожи и форма гребня –

  10. Цветы душистого горошка могут быть белыми и красными. При скрещивании двух белоцветковых сортов все потомство оказалось с красными цветами. А во втором поколении произошло расщепление на 178 красноцветковых и 143 белоцветковых растения. Как наследуется окраска цветков? Определите генотипы родителей и гибридов первого и второго поколения.

Задание 11

  1. Основные различия между мейозом и митозом?

  2. Полигибридное скрещивание.

  3. Объясните понятие полимерии и плейотропии.

  4. Перечислите основные принципы классификации мутаций.

  5. Индуцированный мутагенез. Мутагенные факторы.

  6. Две самки морской свинки с курчавой шерстью скрещены с гладкошерстным самцом. Одна самка в несколько пометов дала 12 потомков с курчавой шерстью, а другая - 6 с курчавой и 7 с гладкой шерстью. Определите генотипы родителей и потомков.

  7. Растение гороха, имеющее красные цветы и нормальный тип листа, скрещено с растением, у которого белые цветы и нормальный тип листа. Получено 93 растения с красными цветами и нормальным типом листа и 30 растений с красными цветами и усатым типом листа. Определите генотипы родителей и потомков.

  8. Мужчина с резус-отрицательной кровью четвертой группы женился на женщине с резус-положительной кровью второй группы. В семье два ребенка: первый – с резус-положительной кровью первой группы, второй – с резус-отрицательной кровью третьей группы. Судебно-медицинская экспертиза установила, что один из детей внебрачный. Какой ребенок внебрачный? Резус-положительная кровь у человека доминантна.

  9. У канареек окраска оперения сцеплена с полом. При этом зеленая окраска доминирует над коричневой. Наличие хохолка доминирует над его отсутствием и определяется аутосомным геном. Оба родителя зеленые хохлатые. От них получено два птенца: зеленый хохлатый самец и коричневая без хохолка самочка. Какого потомства можно ожидать во втором поколении?

  10. При скрещивании двух сортов тыквы, имеющих округлую форму плода, все гибриды первого поколения имели дисковидную форму плода. Во втором поколении произошло расщепление на 46 растений с дисковидными плодами, 29 – с округлыми и 5 – с удлиненными. Как наследуется форма плода у тыквы?

Задание 12

  1. Какова биологическая роль мейоза?

  2. Половые хромосомы и аутосомы. Типы хромосомного определения пола.

  3. Современные представления о редупликации ДНК.

  4. Цитологические доказательства кроссинговера, расчет частоты кроссинговера.

  5. Методы отбора, применяемые в селекции.

  6. Две самки морской свинки с курчавой шерстью скрещены с таким же самцом. Одна самка в несколько пометов дала 12 потомков с курчавой шерстью, а другая - 9 с курчавой и 3 с гладкой шерстью. Определите генотипы родителей и потомков.

  7. Растение гороха, имеющее красные цветы и нормальный тип листа, скрещено с растением, у которого красные цветы и усатый тип листа. Получено 93 растения с красными цветами и нормальным типом листа и 30 растений с белыми цветами и нормальным типом листа. Определите генотипы родителей и потомков.

  8. В семье здоровых родителей, где отец имел третью, а мать – четвертую группу крови родился глухонемой ребенок со второй группой крови. Какова вероятность рождения следующего ребенка фенотипически похожим на своего отца? На мать?

  9. У канареек окраска оперения сцеплена с полом. При этом зеленая окраска доминирует над коричневой. Наличие хохолка доминирует над его отсутствием и определяется аутосомным геном. Оба родителя зеленые хохлатые. От них получено два птенца: зеленый хохлатый самец и коричневая без хохолка самочка. Какого потомства можно ожидать во втором поколении?

  10. При скрещивании двух сортов тыквы, имеющих округлую форму плода, все гибриды первого поколения имели дисковидную форму плода. Во втором поколении произошло расщепление на 46 растений с дисковидными плодами, 29 – с округлыми и 5 – с удлиненными. Как наследуется форма плода у тыквы?

Задание 13

    1. Перечислите основные фазы мейоза и дайте им краткую характеристику.

    2. Способы полового размножения

    3. Формулы расщепления гибридов F2 по фенотипу и генотипу при полигибридном скрещивании.

    4. Типы определения пола в природе (эпигамное, прогамное, сингамное).

    5. Открытие цитоплазматической наследственности и ее отличие от ядерной.

    6. Белый кролик был скрещен с двумя черными крольчихами. Одна самка в несколько пометов дала 12 черных и 14 белых крольчат, а другая в общей сложности 25 черных. Каковы генотипы родителей и потомков?

    7. От скрещивания хохлатого петуха с листовидным гребнем с курицей без хохла, но с розовидным гребнем, все цыплята имели хохол и розовидный гребень. Во втором поколении получено: 121 хохлатый цыпленок с розовидным гребнем, 42 –хохлатых с листовидным гребнем, 38 – без хохла с розовидным гребнем и 13 – без хохла с листовидным гребнем. Как наследуются изучаемые признаки?

    8. У кур окраска оперения сцеплена с полом. При этом полосатая окраска доминирует над черной. Гороховидный гребень доминирует над листовидным и определяется аутосомным геном. Полосатый петух с гороховидным гребнем скрещен с черной курицей, имевшей гороховидный гребень. Какие цыплята могут быть от такого скрещивания?

    9. В семье здоровых родителей, где отец имел вторую, а мать – четвертую группу крови родился глухонемой ребенок с третьей группой крови. Известно, что у обоих родителей были больные двоюродные братья и сестры. Какова вероятность рождения следующего ребенка фенотипически похожим на своего отца? На мать?

    10. При скрещивании двух пород тутового шелкопряда, имеющих белые коконы, все гибриды первого поколения имели желтые коконы. А во втором поколении произошло расщепление в соотношении 71 – с желтым коконом и 55 – с белым коконом. Как наследуется окраска кокона у тутового шелкопряда? Определите генотипы родителей и потомков.

Задание 14

  1. Что такое геном и кариотип?

  2. Гипотеза чистоты гамет.

  3. Эпистаз. Виды эпистаза.

  4. Признаки, ограниченные полом и зависимые от пола.

  5. Что такое трансформация?

  6. Серый кролик был скрещен с двумя серыми крольчихами. Одна самка в несколько пометов дала 12 серых и 4 белых крольчат, а другая в общей сложности 15 серых. Каковы генотипы родителей и потомков?

  7. От скрещивания хохлатого петуха с листовидным гребнем с курицей без хохла, но с розовидным гребнем, все цыплята имели хохол и розовидный гребень. Во втором поколении получено: 121 хохлатый цыпленок с розовидным гребнем, 42 –хохлатых с листовидным гребнем, 38 – без хохла с розовидным гребнем и 13 – без хохла с листовидным гребнем. Как наследуются изучаемые признаки?

  8. В семье здоровых родителей, где отец имеет вторую, а мать – третью группу крови, родился ребенок, имеющий первую группу крови и страдающий болезнью Шпильмейера-Фогта (юношеская форма амавротической идиотии). Какова вероятность того, что следующий ребенок в этой семье будет фенотипически похож на отца?

  9. У кур окраска оперения сцеплена с полом. При этом полосатая окраска доминирует над черной. Гороховидный гребень доминирует над листовидным и определяется аутосомным геном. Полосатый петух с гороховидным гребнем скрещен с черной курицей, имевшей гороховидный гребень. Какие цыплята могут быть от такого скрещивания?

  10. При скрещивании двух пород тутового шелкопряда, имеющих белые коконы, все гибриды первого поколения имели желтые коконы. А во втором поколении произошло расщепление в соотношении 71 – с желтым коконом и 55 – с белым коконом. Как наследуется окраска кокона у тутового шелкопряда? Определите генотипы родителей и потомков.

Задание 15

  1. Этапы гаметогенеза у животных.

  2. Понятие множественного аллелизма.

  3. Типы аллельного взаимодействия генов.

  4. Строение и функции РНК в клетке. Типы РНК.

  5. Гетерозис, определение, открытие и основные его закономерности.

  6. Сорт гороха Смарагд, имеющий обычные семена, скрещен с сортом Неосыпающийся 1, имеющим признак неосыпаемости (прочное срастание семяножки с горошиной). У гибридов F1 признак неосыпаемости отсутствовал. В F2 было получено 1892 горошины с прочно сросшейся семяножкой и 5502 - обычных. Какое потомство будет получено в беккроссах?

  7. У родителей правшей, имеющих белый локон надо лбом, родился левша без белого локона. Оба признака моногенные, аутосомные. Какова вероятность того, что следующий ребенок будет правша без белого локона?

  8. В семье здоровых родителей, где отец имеет вторую, а мать – третью группу крови, родился ребенок, имеющий первую группу крови и страдающий болезнью Шпильмейера-Фогта (юношеская форма амавротической идиотии). Известно, что у обоих супругов были больные двоюродные братья и сестры. Какова вероятность того, что следующий ребенок в этой семье будет фенотипически похож на отца? На мать?

  9. У кур окраска оперения сцеплена с полом. При этом полосатая окраска доминирует над черной. Аутосомный ген А в гетерозиготном состоянии обусловливает коротконогость, а в гомозиготе – имеет летальный эффект, рецессивный аллель обусловливает нормальную длину ног. Какие цыплята могут быть у полосатого коротконогого петуха и полосатой курицы с нормальной длиной ног?

  10. При скрещивании двух пород свиней, имеющих песочную окраску щетины, все гибриды первого поколения имели красную щетину. У гибридов второго поколения произошло расщепление на 18 животных с красной щетиной, 11 – с песочной и 2 – с белой. Как наследуется окраска щетины у свиней? Что получится при скрещивании гибридов первого поколения с белыми свиньями?

Задание 16

  1. Условия выполнения законов Г.Менделя

  2. Для чего используют анализирующие скрещивания?

  3. Половые хромосомы и аутосомы. Сцепленное с полом наследование.

  4. Формы естественного отбора по Ч.Дарвину.

  5. В чем смысл учения В.Иогансена о популяциях и чистых линиях?

  6. Брахидактилия (короткопалость) - доминантный аутосомный признак. Какого потомства можно ожидать в семьях, где: а) оба родителя гетерозиготны; б) один гомозиготен по признаку короткопалости, а другой гетерозиготен; в) оба гомозиготны но по разным аллелям?

  7. У родителей правшей, имеющих белый локон надо лбом, родился левша без белого локона. Оба признака моногенные, аутосомные. Какова вероятность того, что следующий ребенок будет левша с белым локоном?

  8. В семье здоровых родителей, где отец имел третью, а мать – четвертую группу крови родился глухонемой ребенок со второй группой крови. Какова вероятность рождения следующего ребенка фенотипически похожим на своего отца? На мать?

  9. У кур окраска оперения сцеплена с полом. При этом полосатая окраска доминирует над черной. Аутосомный ген А в гетерозиготном состоянии обусловливает коротконогость, а в гомозиготе – имеет летальный эффект, рецессивный аллель обусловливает нормальную длину ног. Какие цыплята могут быть у полосатого коротконогого петуха и полосатой курицы с нормальной длиной ног?

  10. При скрещивании двух пород свиней, имеющих песочную окраску щетины, все гибриды первого поколения имели красную щетину. У гибридов второго поколения произошло расщепление на 18 животных с красной щетиной, 11 – с песочной и 2 – с белой. Как наследуется окраска щетины у свиней? Что получится при скрещивании гибридов первого поколения с белыми свиньями?

Задание 17

  1. Двойное оплодотворение у цветковых растений.

  2. Хромосомный механизм определения пола.

  3. Методы получения автополиплоидов.

  4. Генетическая сущность инбридинга.

  5. Закон гомологичных рядов Н.И.Вавилова.

  6. При скрещивании тонкорунных овец с нормально развитой ушной раковиной (длинноухие) с корноухими (безухими) рождаются особи со стреловидными (укороченными) ушами. При разведении гибридов F1 “в себе” было получено 15 длинноухих, 29 стреловидных и 14 корноухих овец. Как наследуется этот признак?

  7. В браке двух карликов, один из которых был шестипалый, родился пятипалый ребенок нормального роста. Какова вероятность того, что и следующий ребенок будет нормальным? Шестипалость – доминантный аутосомный признак.

  8. У здоровых родителей с третьей группой крови родился глухонемой ребенок с первой группой крови. Какова вероятность рождения следующего ребенка здоровым с первой группой крови? Глухонемота – аутосомный признак.

  9. У кур окраска оперения сцеплена с полом. При этом полосатая окраска доминирует над черной. Аутосомный ген А в гетерозиготном состоянии обусловливает коротконогость, а в гомозиготе – имеет летальный эффект, рецессивный аллель обусловливает нормальную длину ног. Полосатый коротконогий петух скрещен с коротконогой черной курицей. Известно, что у отца петуха была черная окраска оперения. Какова вероятность рождения у этих родителей полосатых коротконогих цыплят?

  10. При скрещивании белых морских свинок с черными потомство получается серое, а в F2 расщепление по окраске: 35 серых : 17 белых и 12 черных морских свинок. Как наследуется окраска шерсти у морских свинок?

Задание 18

  1. Доминирование и его формы.

  2. Для чего применяют реципрокные скрещивания?

  3. Проблемы и достижения генной инженерии.

  4. Теории, объясняющие эффект гетерозиса.

  5. Использование отдаленной гибридизации в селекции.

  6. У родителей, имеющих резус - положительную группу крови родился ребенок с резус - отрицательной группой крови (резус фактор - моногенный признак). Какова вероятность рождения следующего ребенка, фенотипически похожим на своих родителей?

  7. В браке двух праворуких родителей, один из которых был шестипалый, родился пятипалый ребенок левша. Какова вероятность того, что следующий ребенок будет нормальным? Шестипалость – доминантный аутосомный признак.

  8. У здоровых родителей со второй группой крови родился глухонемой ребенок с первой группой крови. Какова вероятность рождения следующего ребенка здоровым со второй группой крови? Глухонемота – аутосомный признак.

  9. У кур окраска оперения сцеплена с полом. При этом полосатая окраска доминирует над черной. Аутосомный ген А в гетерозиготном состоянии обусловливает коротконогость, а в гомозиготе – имеет летальный эффект, рецессивный аллель обусловливает нормальную длину ног. Полосатый коротконогий петух скрещен с коротконогой черной курицей. Известно, что у отца петуха была черная окраска оперения. Какова вероятность рождения у этих родителей полосатых коротконогих цыплят?

  10. При скрещивании белых морских свинок с черными потомство получается серое, а в F2 расщепление по окраске: 35 серых : 17 белых и 12 черных морских свинок. Как наследуется окраска шерсти у морских свинок?

Задание 19

  1. Спорогенез и гаметогенез у цветковых растений.

  2. Понятие о генах и аллелях. Критерии аллелизма.

  3. Основные положения хромосомной теории Т.Моргана.

  4. Гаплоидия и ее использование в генетике и селекции.

  5. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Вариационная кривая.

  6. При скрещивании между собой сортов редиса с длинным и округлым корнеплодом получаются гибриды с овальным корнеплодом. Какое потомство можно ожидать у гибридов второго поколения и в обоих беккроссах?

  7. У нормальных родителей родился глухонемой ребенок альбинос. Известно, что у супругов бабушки были глухонемыми, а дедушки – альбиносами. Какова вероятность того, что следующий ребенок будет нормальным?

  8. У кареглазых родителей родилось двое детей: кареглазый сын с первой группой крови и голубоглазая дочь с четвертой группой крови. Какова вероятность рождения следующего ребенка в этой семье кареглазым с четвертой группой крови? Окраска глаз – моногенный аутосомный признак.

  9. У кур окраска оперения сцеплена с полом. При этом полосатая окраска доминирует над черной. Аутосомный ген А в гетерозиготном состоянии обусловливает коротконогость, а в гомозиготе – имеет летальный эффект, рецессивный аллель обусловливает нормальную длину ног. Какие цыплята, и в какой пропорции могут появиться у полосатой коротконогой курицы и черного коротконогого петуха?

  10. При скрещивании двух сортов тыквы, имеющих белые и зеленые плоды, F1 также белоплодное, а в F2 получается расщепление в соотношении: 118 растений белоплодных: 29 желтоплодных: 10 с зелеными плодами. Как наследуется окраска плода у тыквы? Можно ли такие же гибриды F1 и F2 получить от родителей с иной окраской плода?

Задание 20

  1. Методы изучения генетики

  2. Кроссинговер и его роль.

  3. Принципы классификации наследственных болезней человека.

  4. Пути преодоления нескрещиваемости и бесплодия при отдаленной гибридизации.

  5. Что такое генная и клеточная инженерия?

  6. Две короткошерстные кошки скрещивались с короткошерстным самцом. Первая кошка дала 6 короткошерстных котят, а вторая - 4 короткошерстных и 1 длинношерстного котенка. Определите генотипы родителей и потомков.

  7. Растение томата с желтыми шаровидными плодами скрещено с растением, имеющим красные шаровидные плоды. Получено 123 растения с красными шаровидными плодами и 39 растений с красными грушевидными плодами. Определите генотипы родителей и потомков.

  8. У здоровых родителей родилось двое детей: здоровый сын с первой группой крови и глухонемая дочь с четвертой группой крови. Какова вероятность рождения следующего ребенка в этой семье здоровым с первой группой крови? Окраска глаз – моногенный аутосомный признак.

  9. У кур окраска оперения сцеплена с полом. При этом полосатая окраска доминирует над черной. Гороховидный гребень доминирует над листовидным и определяется аутосомным геном. Полосатый петух с гороховидным гребнем скрещен с полосатой курицей, имевшей гороховидный гребень. Какие цыплята могут быть от такого скрещивания?

  10. При скрещивании двух безлигульных (не имеющих язычка) сортов кукурузы, все гибриды первого поколения тоже оказались безлигульными, а в F2 произошло расщепление: было получено 101 безлигульное растение и 25 – нормальных. Как наследуется безлигульность у кукурузы?

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. М. Высшая школа.1989г.

  2. Лобашов М.Е., Ватти К.В., Тихомирова М.М. Генетика с основами селекции. М. Просвещение, 1979г.

  3. Ватти К.В., Тихомирова М.М. Руководство к практическим занятиям по генетике. М. Просвещение, 1979г.

  4. Лобашов М.Е., Мальченко В.В. Словарь терминов по генетике, цитологии, селекции, семеноводству и семеноведению. М. Россельхозиздат., 1983г.

Дополнительная литература

  1. Бочков Н.П. Гены и судьбы. М. Молодая гвардия., 1990г.

  2. Тарасенко Н.Д., Лушанова Г.И. Что вы знаете о своей наследственности? Новосибирск. Наука., 1991г.

  3. Штерн К.К. Основы генетики человека. М. Медицина., 1965г.

  4. Дубинин Н.П. Общая генетика. М. Наука., 1986г.

  5. Бочков Н.П., Захаров А.Ф., Иванов В.И. Медицинская генетика. М. Медицина., 1984г.

  6. Полынин В.М. Мама, папа и я. М. Советская Россия., 1967г.

  7. Маккьюсик В. Генетика человека. М. Мир., 1967г.

  8. Медведев Н.Н. Беседы по биологии пола. Минск. Высшая школа., 1972г.

  9. Попов В.В. За семью замками наследственности. М. Агропромиздат., 1991

  10. Абрамова З.В., Карлинский О.А. Руководство к практическим занятиям по генетике. М.: Колос, 1980.

  11. Гершензон С.М. Основы современной генетики. Киев: Наукова думка, 1983.

  12. Гуляев Г.В. Генетика. М.: Колос, 1984.

  13. Соболев А.Н. Методические рекомендации по решению генетических задач. Орел, 2002 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРОГРАММА ПО ГЕНЕТИКЕ 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ 10

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ 13

Задачи на моногибридное скрещивание. 13

Задачи на дигибридное скрещивание. 16

Задачи на множественный аллелизм. 18

Задачи на наследование признаков, сцепленных с полом 21

Задачи на взаимодействие генов. 22

ЛИТЕРАТУРА 46

Выходные данные

Подписано в печать 2008г. Формат 60х80 1/16. Печать на ризографе. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Объем усл.печ.л. Тираж 100 экз. Заказ № . Отпечатано с готового оригинал-макета на полиграфической базе редакционно-издательского отдела ГОУВПО «Орловский государственный университет» 302026, г.Орел ул.Комсомольская, 95 Тел/факс (4862) 74-45-08

textarchive.ru


Смотрите также