Вагонка штиль сорт а


Вагонка штиль: сорта, марки, ГОСТЫ

Вагонка – тонкая профилированная планка, применяющаяся для обшивки поверхностей. Этот отделочный материал отличается от обычных обрезных пиломатериалов тем, что на его кромках нарезан шип и паз. Такая форма сечения значительно упрощает монтаж облицовки, делает готовую поверхность технологичнее.

Пазогребневое соединение позволяет собрать из ламелей вагонки сплошные плоскости с отсутствием на стыках сквозных зазоров, а также:

  • предотвратить продувания и эффективно снизить теплопотери помещения;
  • обеспечить при температурном расширении свободный ход штучных деталей;
  • используя внутренние части замка, скрыть крепежные элементы.  

Тыльная сторона вагонки идеальной чистотой обработки не отличается. Однако она имеет свою изюминку – фрезерованные углубления, идущие по всей длине планки. Форма их может у разных производителей отличаться – либо 3-4 узких канавки, либо 1-2 достаточно широких паза.

Монтаж вагонки на кляймер

Главное назначение этого решения невероятно функционально – углубления обеспечивают конвекцию воздуха за обшивкой. Это особенно важно, если крепится вагонка не на каркас, а на сплошное основание. Пазы дают возможность вместе с воздухом отвести конденсат, удалив лишнюю влагу с обшитых вагонкой потолков и стен.

Вагонка может быть сделана из разных пород древесины, но чаще всего ее изготавливают из сосны, осины, ольхи, липы, дуба, лиственницы. 

Люди часто задают вопрос о том, чем обычная вагонка («советская») отличается от современного профильного пиломатериала «евро». Ответ прост - Качество и функциональные особенности советской вагонки не отвечают современным строительным требованиям и нормам. Этот устаревший материал используется крайне редко – недостатки его очевидны:

  • толщина и ширина ламелей значительная, что сильно увеличивает вес и стоимость 1 метра квадратного;
  • допускается высокая влажность изделий, так как технология изготовления не предусматривает контроль и качество процесса сушки заготовок и как следствие - кривизна и плохо обработанная поверхность лицевой пласти;
  • шип и паз очень маленькие – во время монтажа и дальнейшей эксплуатации замок часто расходится, появляются щели.

Евровагонка изготовляется на сложных современных станках, при этом производитель учитывает европейские стандарты качества пилопродукции и создаёт особое сечение изделий. В итоге получается высококачественный отделочный материал, характеризующийся такими положительными особенностями:

  • оптимизированная ширина\толщина изделий;
  • отлично обработанная поверхность ламелей;
  • сложный высокофункциональный профиль различных вариантов, разработанный с учетом физических и механических характеристик древесины;
  • низкая влажность изделий (не больше 10-15 процентов);
  • шип и паз большого размера – замок у евровагонки достигает 11 мм, что делает монтаж достаточно легким, даже при сильных колебаниях температуры и влажности в помещении не дает образовываться щелям на стыках;
  • на тыльной стороне планок всегда фрезеруются вентиляционные канавки, предназначенные для обеспечения движения воздуха за обшивкой.

Сечение вагонки

Профиль сечения у евровагонки может быть нескольких типов. Отличаться изделия могут формой граней, размерами шипа и паза, конфигурацией замка, способом обработки и геометрией лицевой поверхности. Все эти факторы непосредственно влияют на внешний вид обшивки и определяют сферу использования того или иного вида изделий.

Стандартная, классическая евровагонка может иметь скругленную форму граней (такой профиль называется «мягкая линия» - софтлайн), либо угловатую – после монтажа таких ламелей швы получаются ярко выраженными. Купить можно также изделия, форма профиля которых подразумевает отсутствие крупных швов на обшивке – такая евровагонка возле шипа не имеет полки углубления, грани при этом могут быть и скругленными, и угловатыми. Такой профиль принято называть вагонкой «штиль» . После горизонтального монтажа евровагонки с таким профилем, обшитые поверхности напоминают массивную стену, сделанную из профилированного бруса. «Вагонку штиль» часто применяют для обустройства вентилируемых фасадов.

Вагонка штиль фото

Евровагонка фото

Особый вид – двухсторонняя вагонка, шип и паз таких изделий располагаются по центру торца. Основная особенность заключается в том, что и лицевая и тыльная сторона ламели обрабатывается одинаково тщательно – это позволяет выбрать наиболее подходящую для каждого конкретного случая текстуру (либо лучшую по качеству поверхность). Главный минус такого профиля – отсутствие вентиляционных канавок.

Вагонкой у некоторых специалистов принято также называть другие сечения профиля, имеющие замок. Для обшивки фасадов, стен снаружи помещений применяются такие профилированные изделия как американка и блок-хаус , отличающиеся большей толщиной ламели. У блок-хауса, помимо этого, особая скругленная форма лицевой поверхности, придающая готовой обшивке вид стены из бревна. У американки лицевая сторона отличается скошенной формой, создающей иллюзию сайдинга (наложенные друг на друга обрезные доски). На вагонку больше всего похож материал под названием «имитация бруса» , но он из-за массивности панелей, всё-таки, выделяется в отдельный класс и в основном применяется для облицовки фасадов.

Делают вагонку из хвойных и лиственных пород. Свойства древесины при этом определяют эксплуатационные качества изделий и их внешний вид. Для производства евровагонки чаще всего применяют лиственницу, ель, сосну, березу, осину, дуб, липу, ольху. Иногда в качестве сырья используются экзотические породы.

Хвойная древесина содержит в структуре большое количество смол, выступающих натуральным антисептиком и защищающих древесину от разрушительного воздействия влаги и грибка. Хвойная вагонка (как и детали из осины) считается идеальным вариантом для обшивки наружных поверхностей. Изделия из сосны отличаются явно выраженным уникальным рисунком, при этом они прочные и легко поддаются обработке. Вагонка из ели характеризуется низкой теплопроводностью, но при нагревании такая древесина выделяет много смолы, что делает ее непригодной для использования в парилках. Поэтому в помещениях с высокими температурами следует использовать вагонку из осины или липы. Если вам будет необходимо дополнительно защитить вашу вагонку от воздействия внешних факторов или придать ей оттенок, тогда необходимо применять специальные составы по дереву, такие например как Перлакс или Красула.

Изделия из лиственных пород смол не содержат. Они являются прекрасным вариантом для отделки помещений внутри. Обязательным условием при этом является специальная обработка вагонки защищающими составами, без которой древесина очень быстро испачкается и изменит первоначальный цвет. Древесина липы и ольхи высокопористая, нагревается она слабо, выдерживая при этом максимально высокую температуру – это идеальный материал для обшивки бань\саун. Древесина дуба – самая прочная и долговечная из всех лиственных вариантов. Береза «плохо относится» к повышенной влажности – березовую вагонку поэтому рекомендуется использовать для отделки только сухих хорошо проветриваемых помещений.

Выбирая вагонку важно обращать внимание на размеры ламелей – длину, ширину, толщину. Определяясь с длиной, дабы отходы материала были минимальными, нужно всегда учитывать габариты обшиваемых плоскостей. Дело это не сложное – диапазон длины ламелей вагонки составляет 1,8 до 6 метров. Вагонка в розницу может продаваться и меньших размеров, а главным образом следует учитывать возможность ее кратного деления. Например вам нужна длинна 1.5 метра, но ее по каким-то причинам нет в наличии, в таком случае вы можете приобрести 6 метровую и поделить ее на 4 равных части получив 1,5 метровые изделия или купить вагонку 3 метра и поделить ее на 2 части.

Рассматривая ширину изделий, нужно помнить, что широкие ламели менее стойкие к механическим воздействиям и склонны к поперечному короблению, а чем доска уже, тем она стабильнее и крепче. Самая распространенная ширина евровагонки – это 96, 115, 125, 140 мм. Нужно иметь виду, что вагонка имеет ширину общую и ширину рабочую (видимая часть, после производства монтажных работ). Оба этих размера нужно учитывать при расчётах необходимого количества материала. Первый он же общий размер будет учитываться при покупке материала, он определяется путем измерения детали от одной кромки до другой или другими словами от края до края. Второй размер – это рабочий или тот который будет занимать фактическую площадь обшиваемой поверхности с учетом вхождения щипа в паз и он будет меньше общего размера.

Планки современной вагонки по толщине могут быть от 12 до 20 мм. Чем тоньше вагонка, тем она легче и лучше подойдет именно для внутренней отделки, и тем паче - для потолка. Для обшивки стен снаружи применяют изделия толщиной не менее 15 мм. 

elka-palka.ru

Вагонка штиль из сосны сорт А 121х20

Фасадная вагонка — очень популярный облицовочный материал, пользующийся спросом на строительном рынке. Что бы выбрать вагонку для отделки фасада, необходимо помнить, что чем толще профиль древесины, тем меньше вероятности ее кручения и деформирования в дальнейшем, ведь древесина — это натуральный материал, который подвержен естественному изменению геометрии при усушке или же при впитывании влаги из окружающей среды.

У себя на производстве в городе Архангельске, мы строгаем фасадную вагонку, толщина профиля которой составляет 20мм. Такой профиль минимизирует естественную деформацию доски, что нельзя не отнести к одному из основных плюсов данной продукции. Стоить заметить, что такой профиль — редкость, так как стандартная вагонка строгается толщиной 13мм., но для отделки фасада такой продукт не подойдет.

Еще одной из характерных особенностей вагонки для отделки фасада с нашего производства является то, что основная масса сырья для производства — это ель, у которой преимущественно светлые и мелкие сучки не регламентировано разбросаны по всей пласти доски, оставшейся процент приходиться на древесину из сосны — здесь встречаются сучки крупной формы, но в меньшем количестве, нежели в елке. По этому наша вагонка маркируется как хвоя, ввиду смешивания пород древесины.

При отделке фасада вагонкой штиль вы получаете аккуратный, эстетический вид фасада, смонтированный по принципу шипо-пазовое соединение. Монтаж не представляет особого труда, выполняется с помощью специальных усиленных скоб для скрытого крепежа кляймер №6, либо саморезами с потайными головками для вкручивания в доску под углом к шипу. Следующая доска перекрывает следы крепления предыдущей, а специальный бур на конце самореза не даст растрескаться доске и не испортит ее. Между соседними досочками при таком соединении образуется минимальное расстояние, а закругленные края придадут более мягкие очертания вашему дому.

Заказывая фасадную вагонку в компании Лесобаза.рф, вы получаете качественный материал соответствующий всем ТУ(техническим условиям) с отличной строжкой доски, готовой к монтажу на вашем объекте.

По всем вопросам звоните по номеру указному в разделе контакты, и наши менеджеры-консультанты ответят на все интересующие вас вопросы.

Узнать больше о фасадной вагонке:

Рекомендации по покраске фасада от специалиста компании Лесобаза.рфУчимся правильно экономить на деревянной вагонке.5-ть способов! Как крепить вагонку.

© Лесобаза.рф

xn--80aabpmuwx.xn--p1ai

Как выбрать вагонку штиль

Иметь деревянный дом это мечта большинства наших соотечественников, такую возможность имеют не только тот, кто начинает строить дом с нуля, но и тот кто принимает решение и выбирает отделочные материалы для уже готового здания или помещения. Создать дом уютным и стильным получится без проблем, применяя в качестве отделочного материала натуральные профилированные изделия. Для этого отлично подойдут обшивки, имитирующие цельные пиломатериалы, например вагонка-штиль.

Вагонка с профилем Штиль, по сути, является подвидом «евровагонки». В отличие от материалов с профилем «классик» или «софт лайн», вагонка штиль не имеет на лицевой стороне полки возле шипа, из-за чего дощечки соединяются друг с другом плотно, не образуя так называемых «швов». Как раз именно так выглядит брус, из которого собирают стены, только его кромки завальцованы и имеют округлую форму. Что бы понять как выглядит вагонка штиль лучше всего обратится к фотографиям. Такое изделие имеет оригинальный внешний вид и производится совсем не давно. Все это дает особенные ощущения от пребывания в помещении обшитом штилем, а именно тепло и уют.

Сравнение вагонки штиль и евровагонки

Следует отметить, что вагонка не единственный материал позволяющий обшить стену, но есть принципиальное отличия между его разновидностями, имея в виду имитацию бруса или блок хаус. Отличительным признаком будет особенность конструкции, массивность одних и деликатность других, но по своей сути они решают одни и те же стилистические и дизайнерские задачи. Разница лишь в том, что более прочные и толстые следует применять для внешней отделки, а легкие для внутренней и это не только стены, но и потолок.

Изделие выполняется методом фрезерования (профилирования) заготовки из обрезной доски камерной сушки. Станки обрабатывают  заготовку с четырех сторон, формируют пазы и шипы. Что позволяет:

  • Осуществлять монтажные работы без сквозных зазоров (что защитит основную стену от осадков и влаги для наружных поверхностей и придаст декоративный и приятный вид внутри).
  • Выполнить монтаж скрытым способом, то есть при помощи финишных гвоздей забиваемых в паз.
  • Делает поверхность стены более стабильной за счёт взаимного и последовательного соединения ламелей между собой.

Важной конструктивной особенностью штиля является тот факт, что у него шип достаточно длинный, примерно 10 мм. Что вполне достаточно для монтажа сплошной поверхности, которая не разойдётся и не образует щель при температурном или влажностном сезонном расширении или сужении. Для примера, «советская» вагонка колхозница имела замок шириной около 0,5 см, в связи с чем она не редко расходилась на стыках.

Важной особенностью профилированных изделий, изготовленных по современным технологиям, является вентиляционный паз, расположенный на тыльной стороне ламели. Паз является обязательным и изготавливается в соответствии с  DIN 68 126, что является зарубежным нормативным документом, но которыми пользуются отечественные производители, так как наши ГОСТы, устарели и являются не актуальными к такого рода изделиям.

Варианты обшивки вагонкой штиль и евровагонкой

Типовых размеров и форм для пазов нет, по факту они могут отличаться в зависимости от применяемого оборудования на предприятии изготовителе. Важным остается суть такого элемента и как следствие его назначение, которая заключается в обеспечении вентиляционных свойств тыльной стороны ламели, для предотвращения ее переувлажнения, а в некоторых ситуациях для снижения напряжения связанного с  сезонными температурными расширениями.

В сравнении с блок хаусом и другими фигурными поверхностями, лицевая пласть вагонки штиль сделана плоской, что является особенностью и может быть использовано для конкретных дизайнерских идей. В этой связи, при выборе материала и его оценки стоит учесть качество строганой поверхности и ее гладкость. На лицевой поверхности вагонки штиль, а именно на кромках имеется фаска, в основном немного скруглённая.

Особенностью всех погонажных и профилированных изделий, является наличие двух понятий о размере ламели! Связанно это с конструктивной особенностью данного изделия, часть которого после монтажа всегда оказывается скрытой, за счёт вхождения шипа в паз. Исходя из данного обстоятельства, существует два понятие о рабочей и общей ширине детали. Следовательно данный факт нужно обязательно учитывать при расчёте площади обшиваемой поверхности, если вопросы остались вы можете воспользоваться консультацией продавца или прибавить примерно 10-15 % к общей площади заказываемой вами квадратуры. Таким образом, вы не только учтете нюанс с рабочей площадью, но и компенсируете недостаток метража за счет обрезков.  

Главным отличием вагонки штиль от других изделий (имитация бруса, блок-хаус), заключаются в толщине и ширине ламели. Вагонка более тонкая, примерно 12,5-14,5 мм и соответственно идеально подойдет для внутренних работ. Ширина тоже бывает разной, но в диапазоне от  96 до 145 мм. Следует отметить что даже в Москве купить широкую вагонку шитль, может стать проблемой из за ее уникальной и конструктивной особенности описанной выше. Сочетание толщины и ширины вагонки уменьшает ее материалоёмкость, и как следствие квадратный метр вагонки значительно легче имитации бруса, что обеспечивает некоторые технические преимущества, например при отделки потолка.

Важно! Вагонка штиль доступна в более широком диапазоне длинны, чем ее собратья, который составляет от 2 до 6 метров.

Размеры профиля вагонки-штиль

Как правило, основным сырьем в производстве вагонки выступает доска обрезная 1 сорта. Самой распространённой породой является хвоя – так как она недорогая, долговечная и достаточно прочная. Цена вагонки более выгодная, например если сравнивать с аналогичным изделием из дуба, липы или лиственницы. Для достижения особых декоративных свойств или реализации дизайнерских решений, будет достаточно применить тонирующие составы, тем более это не будет лишним если применять современные краски, производящиеся с добавлением антисептических добавок для примера рекомендуем использовать КРАСУЛА (KRASULA) защитный тонирующий состав.

Вагонка штиль сосна

Вагонка штиль лиственница

Для достижения оптимального качества за основу изделия берется первосортная обрезная доска,  связанно это с минимальным количеством дефектов и пороков (черных и выпавших сучков, изменение окраса, острый обзол, дефекты обработки и т.д.). Такое сырье пилится исключительно из здорового и зеленого леса, исключая наличие грибков, гнили плесени, древо точащих насекомых. Подробно о классификации пороков написано в статье.

Важно! По ГОСТ стандартам, на обратной стороне профилированной ламели допускается незначительное количество тупого обзола,  важным условием является тот факт что бы он не попадался на видимой части доски и ее элементы – замок шипа или паза.

Обязательно необходимо учитывать процент влажности доски в любых погонажных изделиях в общем и для вагонки в частности, применяемой для отделки как в наружных так и внутренних помещениях. Во-первых это необходимое условие для качественного строгания и фрезерования, что позволяет контролировать показатель шероховатость поверхностей. Во-вторых это напрямую связано как с условиями и качеством хранения, так и с дальнейшей эксплуатации изделия.

Таким образом, мы понимаем что процесс изготовления погонажных изделий это процесс многоступенчатый:

  • Выбираем породу из соображений цена, качество, долговечность.
  • Выбираем качественную заготовку, предварительно сушим в камере до 8-10 процентов, и только потом профилируем на деревообрабатывающем много профильном станке.
  • Готовые изделия еще раз сортируются подробно в статье сортировка вагонки и упаковываются в вакуумную упаковку, защищающую от пыли и влажности.  

Так формируется стоимость и если продавец предлагает вам нечто дешевле средне рыночной цены, значит на каком-то этапе производственного цикла он сэкономил понизив качество готовой продукции и не дорожа репутацией и с целью единовременной выгоды предлагаем низкосортную продукцию по завышенной стоимости.

Учитывая тот факт что вагонка штиль – это изделие для финишной отделки, подход к ее монтажу должен быть максимально аккуратным и прогнозируемым. Рассмотрим два варианта монтажа, для каркасных конструкций и на сплошное основание (стена из ОСБ или фанеры ФК). Учитывая особенность и уникальность ламели вагонки, планки которой наделены вентиляционными пазами с тыльной стороны панели, нет оснований бояться и можно применять вагонку как для внутренней, так и для внешней отделки помещений.

Наиболее технологичным и распространённым будет способ крепления на параллельные направляющие (бруски).  Вместе с тем на сплошные основания вагонку тоже крепят с использованием специальных клеев по дереву типа паркетных и по тем же правилам.

Отдельно стоит поговорить о скрытом методе крепежа вагонки штиль, реализовать его можно через паз, причём в качестве каркаса можно применить металлический профиль, но чаще это обрезной брусок сечением 50х50 мм. Для металлического профиля необходимо будут саморезы по металлу, для бруска – подойдет саморез по дереву или гвозди финишные.

Монтажные работы через шип-паз, это не единственный способ крепления. Есть и другое достаточно распространённое решение, основным преимуществом которого является многократная возможность монтажно-демонтажных работ. Имеем в виду крепление вагонки на кляймеры - металлические пластины, которые фиксируют полку паза с одной стороны и прибиваются к каркасу с другой стороны.

Важно знать, что монтаж вагонки следует производить пазом вверх, что позволит исключить проникновение воды в замки и как следствие далее под обшивку.

Очень часто мы задумываемся, как лучше крепить вагонку вертикально или горизонтально. Вагонка штиль будет прекрасно смотрятся в горизонтальном исполнении, параллельно полу. Но если вам необходимо зрительно увеличить высоту обшиваемого помещения, то ничего не должно мешает сделать обшивку в вертикальном исполнении.

Схема крепления вагонки штиль

Кляймер для вагонки штиль

Важно понимать, что вагонка-штиль, ориентирована для применение и обшивки внутренних помещений. Она выглядит изящнее, она – легче, как следствие вагонка менее прочная чем например имитация бруса. Ее лёгкость это бесспорное преимущество, так как она вне конкуренции при отделочных работах потолка, подшивки деревянной лестницы снизу, кровельного (карнизного) подшива и других сложных мест, там где лишний вес может стать проблемой.

elka-palka.ru

Вагонка штиль из лиственницы сорт Эконом 115х14

Вагона из лиственницы самый востребованный строительный материал, надежность и качество которого проверено временем. Она заслужила признание не только у нас в стране, но и далеко за ее рубежи. Это универсальный по своим технологическим и природным свойствам материал. Чем же вызвана такая популярность данного материала:

— произведен из ценной породы древесины лиственницы сибирской;

— одно название сибирская говорит о приспособленности к суровым капризам климата;

— высокая плотность древесины поддерживает прочность и долговечность в использовании;

— природные смолы, содержащие в ней, являются натуральным барьером на пути плесени, грибка и древесных вредителей;

— необыкновенная текстура и цветовая гамма, придают неповторимость.

При наличии таких необходимых свойств вагонка лиственница применение ее обширно. Она является незаменимым материалом при проведении внутренних работ по облицовке стен и потолков. Так как пластиковые панели и натяжные потолки при повышении температуры выделяют химический запах, что не совсем благоприятно сказывается на здоровье людей в помещении.

Поэтому используя натуральные деревянные изделия из лиственницы, Вы получаете взамен уютную, теплую атмосферу, украшенную в сказочно красивые цвета, с присущим ароматом хвои.

Вагонка лиственница применение в обустройстве бань и саун.

Отделка таким материалом раздевалок и комнат для отдыха, служит украшением банного интерьера. Возможно изготовление помывочной утвари — удобных скамеек, подставок под ноги, столиков. Но хотим предупредить: не следует применять вагонку лиственницы в отделениях парилок. При высоких температурах начнется самопроизвольное выделение смолы, может привести к ожогам, а смоляные подтеки выглядят не эстетично.

А как впечатляют своей роскошью фасады, облицованные вагонкой лиственной сорта Экстра. Потрясающая красота, ведь фасад лицо Вашего дома, и он должен выглядеть безукоризненно. Глядя на внешний вид здания, можно многое сказать о его хозяине.

Вагонка из лиственницы нашла применение и в облагораживании беседок, веранд на загородном участке. Как приятно провести теплый летний вечер на открытой террасе за самоваром, с чашкой крепкого чая и ароматным вареньем. Разве Вы не об этом мечтали?

Лиственные изделия не боятся влажности, а если покрыть поверхность безвредным маслом Германского производителя GNature, Вы защитите себя и строение на долгий срок и этим сэкономите средства на последующие ремонты. Вы вообще забудете об их существовании и дополнительных затратах.

Так же вагонка лиственница служит альтернативой дорогостоящим теплицам. Для этих целей сгодятся вполне изделия Эконом класса и дешево и прочно. Попробуйте. Со слов заядлых огородников материал из лиственницы способствует благоприятному микроклимату, и это сказывается на росте и урожайности.

Создание изгородей, заборов, для обшивки крыльца и построение лестниц — это тоже вагонка лиственница применение.

Покупайте проверенный материал по ценам от производителя со склада компании Лесобаза. рф. Мы гарантируем высокое качество, экологическую чистоту, отсутствие бракованных изделий, доставка товара до места заказчика и оплата после получения материала. К Вашему удобству открыт интернет — магазин. Ассортимент Вас удивит и порадует своим разнообразием.

Выбирайте все нужное.

Укладывайте в корзину.

Не забудьте оставить свой контактный телефон.

Наши специалисты перезвонят Вам и оформят заказ.

С удачей во всех Ваших делах и пожеланиями самого доброго Лесобаза.рф. Спасибо за Ваш выбор.

Читать о вагонке из лиственницы в нашем блоге:

Вагонка лиственная цена за м2 от производителя из Иркутска.Евровагонка из лиственницы в Москве со склада Лесобаза. рф.

© Лесобаза.рф

xn--80aabpmuwx.xn--p1ai


Смотрите также